Международная консалтинговая группа Interbrand совместно с журналом BusinessWeek представили рейтинг самых дорогих глобальных брендов — «100 лучших мировых брендов 2014 года» . Данный рейтинг Best Global Brands составляется ежегодно и стал наиболее влиятельным списком глобальных брендов, оценивающим рейтинги брендов, а также изменения их позиций по многим параметрам. Первое место в списке занял бренд компании Apple, возглавивший рейтинг в прошлом году.
Эксперты оценили стоимость бренда Apple в $ 118,8 млрд., что на 23% выше аналогичной оценки прошлого года. На втором месте в списке бренд компании Google, подорожавший за год на 15% ( $ 107,4 млрд.).На третьей строчке рейтинга - бренд компании Coca-Cola, рост которого за минувший год составил 3% ( $ 81,6 млрд.).
В десятке самых дорогих брендов - IBM ($ 72,2 млрд.), Microsoft ($ 61,2 млрд.), General Electric ($ 45,5 млрд.), Samsung ($ 45,4 млрд.), Toyota ($ 42,4 млрд.), McDonald’s ($ 42,2 млрд.) и Mercedes-Benz ($ 34,3 млрд.).
Методика оценки бренда в рейтинге основывается на суммировании таких групп показателей, как - финансовые результаты компании за счёт продажи брендированных продуктов или услуг, роли бренда в процессе принятия решения о покупке и вкладе бренда в будущую прибыль компании.
Для того, чтобы претендовать на место в рейтинге компании должны удовлетворять следующим требованиям - бренд компании должен быть узнаваемым за рамками своей базовой потребительской аудитории, финансовая и рыночная документация по каждому бренду должны быть в открытом доступе, не менее трети продаж товаров компании под брендом должно приходиться на зарубежные страны, минимум на трех континентах.
|