В нашу обыденную речь с недавних пор прочно вошло слово "бренд". Как считают многие, это слово происходит от латинского "brand" - клеймо, тавро или от скандинавского "brandr" - жечь, выжигать. С древних времен клейма (бренда) удостаивался только высококачественный товар.
Говоря своими словами бренд - это известная и популярная торговая марка, от которой потребители ожидают определенного стандарта качества. Сегодня под этим термином понимают "символизирующий комплекс информации о компании, продукте или услуге" или "популярную, легко-узнаваемую и юридически защищённую символику какого-либо производителя или продукта".
В современной экономике разработка бренда - один из важнейших шагов формирования собственной аудитории будущего продукта, товара или услуги.
Технология по созданию и внедрению бренда получила название брендинг.
Вот , как разъясняет это понятие на страницах портала Sostav.ru
руководитель Центра общественных связей ОСАО "Ингосстрах" П.Соловьев : "Бренд - это категория, находящаяся в общественном сознании и
реализуемая в экономических и социальных проявлених через свою способность оказывать влияние на потребительское поведение.
- торговая марка должна быть узнаваемой, известной;
- товар или услугу должны попробовать многие с тем, чтобы многие составили свое представление о качестве и потребительских свойствах;
- эти представления должны пройти через цикл обмена информацией между потребителями с тем, чтобы установилось некоторое разделяемое общественное менение не только о качестве товара или услуги, но также о внутренних ценностях торговой марки или стоящего за ней производителя с соответствующей стратегией маркетинга, направленной на удовлетворение нужд потребителей;
- косвенным критерием является способность брендированной торговой марки побеждать конкурентов в борьбе за "место на торговой полке" или в потребительской корзине, а также ее способность продаваться по более высокой цене в сравнении с заменяющими товарами или услугами;
- перечень критериев можно продолжать, конкретизируя отдельные аспекты, но суть, кажется, уже описана.
Из старых отечественных брендов, для примера, можно назвать: автомобили Победа, Волга, холодильники ЗИЛ, радиоприемники ВЭФ ;
из новых и живущих - шоколад Красный Октябрь, ВимБильДан, пивные марки,
Аэрофлот, БиЛайн, Сбербанк, Ингосстрах, Коммерсант, Эксперт, ОРТ и пр."
В мире в целом сформировались свои Культовые бренды, в числе которых - Adidas,
Apple, Camel, Coca-Cola, Chupa Chups, Dell, Diesel, Google и другие .
Журнал BusinessWeek регулярно публикует стоимость 100 брендов-лидеров на нашей планете, которые определяются совместно с компанией Interbrand.
|